ПГУ КамАЗ 6520: Устройство и принцип работы

ПГУ КамАЗ 6520

Выжимая педаль сцепления грузового автомобиля, не каждый пользователь догадывается, что лёгкость, с которой происходит процесс, обеспечивается устройством ПГУ КамАЗ 6520. Пропорционально размеру автомобиля увеличивается усилие, необходимое для запуска рабочих процессов. Без вспомогательного оборудования, водитель быстро устаёт и не может полноценно использовать транспортное средство. В случае с приводом механизма сцепления, на помощь приходит усилитель, работающий за счёт пневматических и гидравлических процессов. Устройство помогает выключать сцепление и не утомляет владельца процессом эксплуатации, бережёт КПП.

КамАЗ-6520:

КамАЗ-6520

Устройство ПГУ

Механизм уменьшает усилие, прикладываемое к педали сцепления, и облегчает управление транспортом. Размеры применяемого узла скромные, однако, выполняемую функцию сложно оценить. Без применения усилителя, коэффициент полезного действия и условия труда водителя были бы хуже.

В состав узла КамАЗ входят:

  • Шток, толкающий поршень и регулировочный шестигранник;
  • Поршни, работающие по принципу пневматики и гидравлики;
  • Пружинное устройство, преобразователь усилия, корпус и клапанные механизмы;
  • Сёдла мембраны, винты регулировки и контроля;
  • Клапан перепуска, поршневой механизм слежения.

Узлы механизма расположены в остове, деталь состоит из передней и задней частей. Первая — алюминиевая, вторая выполнена из чугуна. Уплотнение частей выполняется за счёт прокладки, которая так же играет роль диафрагмы. Изменение напора воздуха, на пневматический поршень регулируется за счёт следящего механизма, процесс происходит автоматически. Кроме перечисленного, работу механизма поддерживает уплотнитель в виде манжеты, пружины и диафрагмы, клапана выпуска и впуска.

Не редко на КамАЗ используют усилители и комплектующие сторонних марок, таких как: DAF, Ford, ZF, Renault.

Схема расположения элементов узла:

Схема расположения элементов

Принцип действия усилителя

Активация узла происходит путём давления, оказываемого на ножной рычаг механизма сцепки. Сила переходит от педали на шток, который увеличивает напор жидкой среды. Усилитель ПГУ автомобиля КамАЗ-6520 оказывает влияние на поршень, связанный с механизмом слежения, как следствие, элементы вместе с мембраной движутся до тех пор, пока не происходит открытие клапана впуска. Последовательность запускает выход воздушных масс из пневматического контура к пневматическому поршню. Силы действия обеих деталей складываются, в результате чего механизм сцепления отключается.

Читайте также:  Как выбить шкворень на Камазе - Замена шкворня на Камазе

Когда усилие с ножного рычага снимается, напор жидкости падает и стремится к нулю. Узлы слежения и исполнения отключаются, поскольку с поршней убирается гидравлическая нагрузка. Подачу напора из приёмника перекрывает поршень гидравлики, поскольку тот совершает реверс, что способствует закрытию клапана впуска. Поршень слежения отходит в первоначальное положение, поскольку это происходит за счёт пружины нажима. Воздух из контура выпускается в окружающую среду, стержень и поршни возвращаются в начальную стадию. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 5320.

Усилитель, применяемый на КамАЗ, укомплектованный КПП ZF:

КПП ZF

Варианты изделий

Характерно, что ПГУ усилитель, установленный на КамАЗ-6520, так же используется и на других модификациях автомобилей. Сегодня, часто применяются устройства следующих производителей:

  • ПГУ, выпускаемое ОАО «КамАЗ» с идентификатором 5320. В конструкции следящее приспособление размещено вертикально;
  • ПГУ, выпущенное фирмой «WABCO». Это изделие принадлежит американской фирме, выпускается в США. Конструкция узла надёжна и компактна. Отличительная особенность, встроенный механизм, отслеживающий состояние накладок. Таким образом, об износе судят не снимая мотор.
  • ПГУ КамАЗ-6520, выпускаемое фирмой «WABCO», для модификаций с КПП ZF.
  • Усилители, выпуск которых налажен в таких странах, как Украина или Турция.

ПГУ WABCO на КамАЗ-6520:

ПГУ WABCO

Учтите, что при замене усилителя рекомендуется не менять комплектность и модель. Используйте механизм с тем же модификатором, который стоял на транспортном средстве с завода. Такой подход сделает работу устройства сцепки и узла слаженным, исключит избыточное воздействие на отдельные элементы конструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОПТЕХНИК.РУ
Добавить комментарий