ПГУ КамАЗ 5320: Устройство и принцип работы

ПГУ КамАЗ 5320

Автомобили КамАЗ оборудованы приводом выключения сцепления с пневмогидравлическим усилителем. ПГУ КамАЗ 5320 и других моделей необходим для снижения усилий, прилагаемых водителем при выключении сцепления. Усилитель снижает усталость водителя при длительном вождении.

Устройство пневмогидравлического усилителя

ПГУ КамАЗ

Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:

  • Металлический корпус;
  • Гибкая мембрана;
  • Поршень следящего действия;
  • Поршень воздушной камеры;
  • Шток выключения сцепления;
  • Впускной клапан;
  • Выпускной клапан;
  • Резиновые манжеты.

Корпус усилителя

Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.

Мембрана

Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.

Следящий поршень

Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.

Поршень воздушного цилиндра и шток

Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления. Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.

Клапана и уплотнения

ПГУ оборудован двумя клапанами. Впускной клапан необходим для разобщения силового цилиндра и пневматической магистрали автомобиля. Выпускной используется для сообщения полости силового пневматического цилиндра с атмосферным выводом. Уплотнения необходимы для предотвращения утечек тормозной жидкости и давления сжатого воздуха.

Читайте также:  ПГУ КамАЗ: Устройство и принцип работы

ПГУ оборудован

Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320

Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.

СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.

Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:

  1. Тормозная жидкость подается из главного цилиндра сцепления при нажатии педали в кабине водителя;
  2. Давление тормозной жидкости воздействует на поршень, соединенный с гибкой мембраной;
  3. Поршень перемещается, открывая впускной клапан;
  4. Через впускной клапан давление сжатого воздуха из ресивера автомобиля поступает в полость силового пневматического цилиндра;
  5. Под действием давления воздуха поршень силового цилиндра перемещается, сжимая противодействующую пружину и выдвигая толкатель;
  6. Выдвигаясь, толкатель нажимает на рычаг выключения сцепления. Муфта сцепления выключается;
  7. При возврате педали в кабине водителя, давление тормозной жидкости в системе падает;
  8. Поршень следящего действия и диафрагма осуществляют движение в обратном направлении;
  9. Впускной клапан закрывается, разобщая силовой цилиндр и воздушную магистраль;
  10. Выпускной клапан открывается, соединяя внутреннее пространство пневматического цилиндра с атмосферным выводом;
  11. Под действием пружины поршень воздушного цилиндра возвращается в обратном направлении, выталкивая воздушную массу через выпускной клапан;
  12. Рабочий шток уходит назад, освобождая рычаг выключения муфты. При этом сцепление включается, и крутящий момент от силового агрегата передается на первичный вал коробки переключения передач.

ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.

Действие ПГУ КамАЗ

Неисправности ПГУ 1609510 и их устранение

При правильном использовании узла неисправности возникают редко. Во избежание возникновения поломок, необходимо регулярно проводить технический осмотр усилителя. Визуальный осмотр позволяет обнаружить утечки тормозной жидкости и устранить их. Ниже представлены несколько наиболее часто возникающих неисправностей, и методы их устранения

Сцепление не выключается, «ведет»

Возникновение неполадки возникает из-за нарушения подачи сжатого воздуха в полость силового цилиндра. Варианты решения проблемы:

  • Проверить состояние впускного клапана. Под воздействием тормозной жидкости уплотнение может раскиснуть. Необходимо заменить впускной пневматический клапан на заведомо рабочую деталь;
  • Проверить состояние поршня следящего действия. При выходе из строя уплотнения необходимо заменить его. При высокой изношенности детали – заменить поршень;
  • Утечка тормозной жидкости. Заменить поврежденные уплотнения;
  • Низкое давление тормозной жидкости в системе. Устранить воздух из гидравлического привода.

ВНИМАНИЕ: О наличии воздуха в системе гидравлического привода может свидетельствовать провал педали в кабине водителя.

Сцепление до конца не включается, «буксует»

Поломка происходит из-за нарушения отвода воздуха в атмосферу. Возможные причины поломки:

  1. Засор в гидравлическом приводе не позволяет поршню следящего действия возвращаться на место. Необходимо устранить засор, залить новую тормозную жидкость и устранить воздух из гидропривода;
  2. Выход из строя механизма выпуска отработавшего воздуха. Воздух под давлением не выводится в атмосферу, удерживая поршень силового цилиндра. Необходимо заменить выпускной клапан;
  3. Заклинивание поршня воздушного цилиндра. При большом износе поверхности следует заменить поршень;
  4. Поломка или растяжение силовой пружины пневмоцилиндра. Заменить деталь.

ВАЖНО: Некорректная работа пневмогидравлического цилиндра может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. При появлении признаков поломки необходимо незамедлительно провести ремонт узла.

Сцепление до конца не включается

Демонтаж и установка ПГУ КамАЗ 5320

Для проведения ремонта ПГУ КамАЗ 5320 необходимо демонтировать узел. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:

  1. Выпустить воздух под давлением из системы;
  2. Слить тормозную жидкость из гидравлического привода;
  3. Отсоединить воздушную магистраль;
  4. Отсоединить шланг подачи тормозной жидкости;
  5. Открутить два болта крепления;
  6. Снять узел с посадочного места.
Читайте также:  ТНВД КамАЗ Евро 2: Устройство и правильная регулировка

После ремонта или замены всего узла на новый нужно установить его на кожух сцепления автомобиля. Для этого:

  1. Установить усилитель на посадочное место;
  2. Прикрепить устройство двумя болтами к картеру сцепления автомобиля КамАЗ 5320;
  3. Подсоединить воздушную магистраль;
  4. Подключить шланг подачи тормозной жидкости;
  5. Заполнить систему тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя;
  6. Прокачать систему для устранения воздуха;
  7. Проверить узел на наличие утечек.

Разборка ПГУ КамАЗ 5320

При возникновении неисправностей необходимо осуществить разборку усилителя 1609510. Разборка осуществляется в следующей последовательности:

  • Половина корпуса, в которой расположен пневматический цилиндр, жестко фиксируется;
  • Выкручиваются болты крепления корпуса, демонтируется шток привода рычага выключения сцепления;
  • Из корпуса демонтируют клапан;
  • Снимают фронтальную часть корпуса;
  • Демонтируется поршень пневматического цилиндра и гибкая диафрагма;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Удаляется редуктор клапанного механизма;
  • Половина корпуса изымается из тисков;
  • Вынимается поршень следящего действия и фиксирующий его стопор.

Разборка узла

После разборки детали узла промывают и осматривают на предмет повреждений. Треснувшие, растянувшиеся, поврежденные манжеты и уплотнители меняют новыми деталями. Проверяют целостность поверхностей поршней и цилиндров. Они не должны иметь трещин или сколов. Зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать допустимые нормы. При необходимости проводят замену комплектующих.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой детали обрабатывают смазкой «Литол» или ее аналогами. Это снижает степень износа деталей при использовании автомобиля.

Обслуживание узла

Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:

  • Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
  • Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
  • Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;
Читайте также:  Датчик давления масла КАМАЗ - Где расположен и как поменять

Из вышеперечисленного следует, что ПГУ КамАЗ 5320, устройство которого описано выше, используется на автомобиле для снижения силы воздействия при выключении сцепления. Пневмогидравлический усилитель обладает следящим действием, что позволяет регулировать подачу давления сжатого воздуха из кабины водителя. Для нормальной работы устройства необходимо проводить регулярные технические осмотры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОПТЕХНИК.РУ
Добавить комментарий