Содержание:
Исторические факты рождения трактора «Т-28». Техника выпускалась на тракторном заводе в г. Владимир с 1958 по 1964 год. За время производства было продано более 82 тысяч единиц. Если сравнивать с предыдущими тракторами «ДТ-24» и «ДТ-24-2», то Т-28 побил все рекорды, их было изготовлено почти в 5 раз больше – 82500 против 17300 единиц. Новая модель быстро пришлась многим покупателям по душе, даже сейчас трактор «Т-28» в рабочем состоянии часто встречается у фермеров в личном хозяйстве.
Назначение тракторов «Т-28»
Трактор «Т-28» выполняет следующие работы:
- покос трав;
- обработка земли между рядами;
- вспашка рыхлой почвы на полях;
- транспортировка сена, плодов;
- обработка растений с высокими стеблями;
- распространение удобрений по полю.
Конструкция Т-28
Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.
При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.
Описание трактора Т-28
Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.
Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.
Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.
Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 — Технические характеристики
Навесное оборудование
Завод производитель выпускает навесного оборудования в большом ассортименте. Разнообразные механизмы и приспособления используется при в выполнении сельскохозяйственных работ:
- плуги;
- бороны дисковые, зубообразные,;
- грабли;
- дисковые фрезы;
- отвалы;
- лущильники;
- прицепные устройства и т. д.
Модификации тракторов Т-28
Базовый вариант был снят с производства в 1964 году. Однако, вплоть до середины 90-х выпускались различные модификации:
- на тракторном заводе в Ташкенте (ТТЗ) c 1956 по 1970 годы было налажено производство хлопководческого трехколёсного трактора Т-28. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет (клиренс);
- были выпущены хлопководческие Т-28Х. Их улучшенные варианты «Т28Х2» и «Т-28Х4» с движками прежних размеров, выдававших не меньше 50 л. с.
Трактор «Т-28» технические характеристики
- мощность 28 л.с.,
- расход дизельного топлива 185-205 г/л в час,
- объем бака 90 л,
- габариты: высота – 2920 мм, ширина – 2100 мм, длина – 4075 мм,
- вес 2550 кг,
- максимальная скорость 16 км/ч, минимальная – 2,7 км/ч,
- клиренс 825 мм.
В наше время характеристики выглядят скромными, однако в 1960 году, было всего несколько моделей, которые могли конкурировать с «Т-28».
Правила эксплуатации и обслуживания
Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:
- Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
- Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
- Держать уровень масла в допустимых пределах.
- Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
- Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
- Перед запуском проверять уровень солярки в баке.
Обслуживание:
- перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
- перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
- регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.
Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.
Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.
Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.