Содержание:
Более 20 лет на Харьковском тракторном заводе выпускался трактор Т 74. Машина предназначалась для использования в сельском хозяйстве. По своей конструкции модель Т 74 является модернизированной версией гусеничного трактора ДТ – 54.
Сфера применения машины
Трактор Т 74 изготовлен на раме из двух продольных швеллеров, связанных между собой поперечными балками. Он имеет переднее расположение двигателя и гусеничную ходовую часть. Трактор Т 74 предназначался для выполнения работ в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части, машина не оказывает негативного влияния на плодородный слой почвы. По сравнению с трактором ДТ – 54, модель может работать с большим спектром навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В зависимости от сферы деятельности, это дает возможность выполнять следующие виды работ:
- Сельское хозяйство. Трактор выполняет работы по обработке почвы, посеве и уборке урожая. Благодаря высоким показателям проходимости, можно использовать модель для выполнения работ на ранних весенних сроках;
- Строительство. Трактор используется для транспортировки тяжелых строительных грузов. Установка фронтального отвала позволяет выравнивать площадки;
- Коммунальная служба. Машина с фронтальным отвалом используется в зимнее время года для очистки поверхности от снежных масс;
- Промышленность. В промышленной сфере Т 74 применяется в качестве бульдозера.
Технические характеристики Т 74
Благодаря техническим характеристикам, гусеничный трактор Т 74 не уступает аналогам 3 тягового класса. Он неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. Технические характеристики модели:
Габариты и массовые параметры
- Длина машины от переднего бампера до заднего края навесного устройства – 4.225 метра. ( при условии что навесное устройство находится в верхней мертвой точке);
- Ширина по краям траков – 1.845 м;
- Высота от почвы до верхнего края кабины – 2.325 м;
- Клиренс под коробкой переключения передач – 280 миллиметров;
- Вес снаряженной машины без дополнительного навесного оборудования – 5900 кг;
- Давление на поверхность – 420 гр/см2;
- База (расстояние между ведущими звездочками и опорными колесами) – 1.62 метра;
- Колея по центру траков – 1.43 метра;
- Грузоподъемность гидравлической системы – 2 000 кг;
- Объем топливной емкости – 218 литров.
СПРАВКА: Благодаря низкому расходу дизельного топлива, трактор можно использовать длительное время на удаленных участках без дополнительной заправки.
Двигатель трактора Т 74
Трактор оборудован четырехтактным дизельным двигателем СМД 14А. Мотор имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд.
Агрегат имеет комбинированную систему охлаждения (вода/масло). Охлаждение масла осуществляется при помощи радиатора трубчатого типа. Движение воды в системе охлаждения происходит с помощью помпы. Помпа имеет ременной привод.
ВАЖНО: Масляный радиатор оснащен запорным устройством. Это позволяет отключать радиатор в зимнее время года для более быстрого прогрева силового агрегата.
Двигатель имеет следующие характеристики:
- Количество цилиндров – 4;
- Диаметр цилиндра 12 сантиметров;
- Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 14 см;
- Объем силовой установки – 6.3 литра;
- Номинальная частота вращения коленчатого вала 1800 об/мин;
- Мощность 75 лошадиных сил;
- Расход топлива – 252 г/кВт за один час работы;
- Запуск двигателя – комбинированный.
Запуск силового агрегата осуществляется одноцилиндровым бензиновым двигателем. Мощность пускателя составляет 10 л/с. Бензиновый двигатель запускается электростартером, напряжение питания которого составляет 12 Вольт. Управление электростартером дистанционное из кабины водителя.
После срабатывания бензинового пускателя, шестерня привода входит в зацепление с маховиком дизельного двигателя. После запуска основного агрегата шестерня привода выходит из зацепления автоматически.
ВНИМАНИЕ: Для облегчения запуска в холодное время года силовой агрегат оборудован предпусковым подогревателем. Он установлен на впускном коллекторе.
Благодаря комбинированной системе охлаждения, двигатель может работать как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды. Предусмотрена очистка воздушной массы от частиц пыли. Они выводятся вместе с отработанными газами в выхлопную трубу трактора Т 74.
Трансмиссия
На трактор ДТ 74 установлена механическая коробка переключения передач. Она имеет шесть передач и 4 режима для каждой из них.
Переключение передачи осуществляется после выключения сцепления и полной остановки первичного вала. Переключение режимов осуществляется гидравлическими муфтами, и может быть выполнено без разрыва потока мощности.
ВАЖНО: Дополнительно модель может укомплектовываться ходоуменьшителем для повышения тяговых характеристик.
Передача крутящего момента от силового агрегата к коробке переключения передач осуществляется при помощи двухдискового сцепления сухого типа. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение муфты осуществляется нажатием на педаль в кабине оператора. Привод сцепления механический.
Передача крутящего момента к заднему мосту трактора происходит через карданный вал. При помощи шестерен и поворотных муфт конечной передачи приводятся в действие ведущие звездочки. Поворот гусеничного трактора Т 74 осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять разворот на участках с ограниченной площадью.
Машина оборудована валом отбора мощности. Он необходим для передачи крутящего момента к различному навесному оборудованию. Так же можете прочитать про Минитрактор Скаут Т 15 — Сборка и технические характеристики.
Кабина и пост управления
Производитель установил на гусеничный трактор Т 74 цельнометаллическую кабину. Она имеет систему вентиляции и обогрева салона.
В качестве отопителя используется горячий воздух, поступающий из моторного отсека во время работы трактора. Количество поступающего воздуха регулируется при помощи специальной заслонки.
В салоне установлено двухместное кресло для оператора и пассажира. Рядом с сидением тракториста расположены элементы управления машиной и гидравлической системой. Управление трактора осуществляется двумя рычагами. На полу расположены педали сцепления и раздельного тормоза.
На передней панели распложен щиток контрольно измерительных приборов. На нем расположены следующие приборы:
- Температуры охлаждающей жидкости;
- Давления масла в двигателе;
- Амперметр.
Панель приборов имеет встроенные переключатели для управления предпусковым подогревателем, включения ближнего и дальнего света фар, звукового сигнала и т.п.
Модификации
За время производства производитель выпустил 5 модификаций гусеничного трактора Т 74. Модификации отличаются гидравлической системой, типом прицепного устройства и массой снаряженной машины. Каждая версия трактора предназначалась для выполнения определенных задач.
Из вышеперечисленного следует, что трактор Т 74, технические характеристики которого представлены выше, является гусеничной машиной 3 класса, отличающейся высокими техническими показателями. Благодаря своей проходимости и низкому давлению на грунт, трактор широко применяется в сельском хозяйстве и других сферах деятельности.