Трактор МТЗ 50: Технические характеристики

Трактор МТЗ 50

Нет ни одного тихоходного агрегата, настолько узнаваемого и популярного, как трактор МТЗ 50, выпускаемого с 62 по 85 годы. Надёжность конструкции и ресурс деталей, стали следствием того, что техника до сих пор работает на полях страны. Сборка модификации изделия давно прекращена, но характеристики и показатели трактора и сегодня удивляют пользователя, учитывая возраст конструкции.

Трактор МТЗ-50, удачная модель Минского завода, где агрегат сконструирован. Машина решает задачи в нескольких направлениях, а объединив тихоходное средство с другими узлами в один механизм, область использования увеличивается. Трактор МТЗ 50 не закончил существование, модернизация дала толчок к выпуску серии приемников, выходящих с конвейера Минского завода под маркой «Беларусь».

Трактор МТЗ-50:

МТЗ-50

История модели

Создание модели связано с основанием Минского завода по выпуску тракторов. Предприятие основано в 46 году прошлого века, а в 48-ом в свет вышла первая продукция. Конструирование тихоходного МТЗ-50 началось в 56 году, одновременно с расчётом мотора, который планировали использовать на агрегате.

Трактор МТЗ-50 на гусеничном ходу:

на гусеничном ходу

Первые испытания модели проводились, начиная с 58 года. После государственного тестирования, учтены замечания и недоработки, а на базе главной модели создан трактор с полным приводом, маркировка МТЗ-52. Постановление Совета Министров гласило о, выпуске базового трактора в 61 году, трактора с полным приводом в 62 году. Ежегодный объём выпускаемой техники составлял 75000 единиц каждой модели.

Работы по использованию на тракторе МТЗ-50 полугусеничного хода проводились в 60 году прошлого века. Модификация с таким нововведением поставлялась коллективным хозяйствам по индивидуальным заказам. Использование гусениц благоприятно сказалось на характеристиках тяги и экономии топлива, за сет того, что масса трактора МТЗ 50 распределялась равномерно. В 63 году для хозяйств, выращивающих хлопок, разработана модель на 3-х колесах. Модификацию выпускали в Минске, но в 1977 сборку перенесли в Ташкент. Год 64-й ознаменовался выходом модели с полным приводом. Машина имела повышенную проходимость и потому быстро завоевала популярность, до 85 года, выпущено 1256000 изделий.

Читайте также:  Трактор К-701 - Технические характеристики

Трактор МТЗ-50 для сбора хлопка:

для сбора хлопка

Технические характеристики МТЗ-50

Особенности тихоходной установки, заложены при расчёте конструкторами, показатели напрямую связаны с техническими характеристиками модели. Проходимость трактора на сложных участках обусловлена большим расстоянием дорожного покрытия до днища изделия.

Трактор МТЗ 50 технические характеристики:

Разъяснение Показатель
Размеры трактора ДхШхВ, (м) 3,815х1,970х2,485
Регулировка переднего следа по ширине, (м) 1,4-2,1
Клиренс трактора, (м) 0,465
Размер дуги при повороте трактора, (мм) 2500
Ёмкость для дизеля, (л) 130
МТЗ 50 вес трактора, (т) 3,040
Тяга трактора, (т) 1,4
Мотор, марка установки Д-50, МТЗ
Камера объёмного вытеснения, штук 4
Мощь трактора, (кВт/л.с.) 41/55
Скорость трактора, км/ч 33
Электрический стартер, маркировка СТ 212 или Д-50Л
Пусковой мотор трактора ПД-10У
Образование смеси, способ вихревое
Расход горючего, литров в час 8
Помпа трактора УТН-5 (4 плунжера)

Показатель веса тихоходной установки — величина переменная. Сколько весит трактор МТЗ 50, зависит нескольких показателей. Так, на величину влияет, насколько машина заправлена техническими жидкостями и какая навеска установлена.

Описание трактора

Машина относится к колёсному пропашному агрегату, созданному по стандартной схеме. Костяк трактора, к которому крепят узлы, сделан из двух профилированных элементов, соединенных литой стальной конструкцией.

Каркас содержит кожухи муфты, трансмиссии, задней пары колес. Передняя часть трактора оснащена силовой установкой, помещенной продольно. Мотор защищен капотом, способным откидываться вперед. За двигателем расположена водительская кабина, механизмы переключения передач и мост. Так же можете прочитать про Трактор К 4 — Обзор и технические характеристики.

Мотор

Используемый на тихоходной установке тракторный мотор, выпускается на том же заводе, что и сам трактор. Дизель выпускается в двух модификациях. С маркировкой Д-50 укомплектовывается электрической пусковой установкой. Д-50Л, с бензиновой установкой пуска.

Читайте также:  Гусеничный трактора СССР и Российского производства

Тракторный двигатель Д-50:

двигатель Д-50

Характеристики мотора:

  • Мощь (ном. — макс.), л.с.: 55-60;
  • Вращение вала, мин-1: 1700;
  • Крутящий импульс, кгс: 36;
  • Литраж мотора, л.: 4,75;
  • Масса мотора в чистом виде, кг: 410 (Д-50) – 470(Д-50Л);
  • Рабочий напор масла кгс/см2: 2,0-3,5.

Мотор с комбинированным, 2-х ступенчатым очистителем воздуха. Охлаждение установки жидкостное, передвигается поток принуждением. Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который установлен спереди мотора. Постоянная работа вентилятора выполняется коленчатым валом, посредством ремня. Смазка силовой установки смешанная. К нагруженным точкам смазка подаётся помпой. Другие механизмы смазываются разбрызгиванием.

Пусковой двигатель ПД-10 на трактор МТЗ Д-50Л:

Пусковой двигатель ПД-10

Механизм подачи и формирования топливной смеси предусматривает наличие ёмкости для горючего, фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Так же не обойтись без помпы подкачки топлива, камер и распылителей. Мотор укомплектован счётчиком рабочих часов, вентилем слива жидкости охлаждения, помпой, генератором, датчиком температуры.

Коробка трактора МТЗ-50

Механизмы трансмиссии передают импульс от мотора, колёсам агрегата. В состав передающей связи входят:

  • Устройство, плавно передающее импульс;
  • Связывающая муфта;
  • Механизм переключения скоростей;
  • Ведущая пара колёс.

Устройства плавной передачи импульса находятся в едином кожухе, состыкованном с мотором. Коробка и мост, конструктивно находятся в общих остовах со смазочной жидкостью.

Переключение скоростей механическое, с девятью передачами движения вперёд и одной передачей реверса. Зад коробки содержит редуктор, который удваивает режимы переключения. Механизмы работают от штока, перед активацией передач, включают нужный диапазон скоростей.

Схема переключения передач трактора МТЗ 50:

Схема переключения передач

Коробка состоит:

  • Кожух коробки с поддоном;
  • Валы: ведущий и ведомый;
  • Каретки: переда и зада;
  • Валы: средний и внутренний;
  • Шестерни: с подводом и снятием вращающего импульса;
  • Устройство переключения скоростей.

Передача импульса силовой установки происходит муфтой. Дальше, импульс передаётся на ведущий вал коробки. Дальше, через шестерёнки происходит преобразование импульса и передача на ведомый вал. Шестерёнки подключаются за счёт сдвига кареток по шлицам ведущего вала.

Читайте также:  Трактор Т 74 "Гусеничный" - Технические характеристики

Ходовая

Применяемое устройство машины Беларусь, считается классическим:

  • Основная передача с 2-мя шестерёнками, постоянно зацеплена, спиральные зубья снижают шум;
  • Поддон задней пары колёс содержит дифференциал. Нажатие на ножной рычаг, включает блокировку, снятие нагрузки отключает;
  • Полуоси содержат конечные передачи, состоящие из шестерёнок с прямыми зубами.

Колёса крепятся к ступицам, вращение механизмов обеспечено роликовыми подшипниками. Модификация с полным приводом имеет раздаточную коробку, передача импульса — через кардан.

Кабина трактора

Контроль работы тихоходной установки происходит с водительского места. Пространство представляет собой закрытую кабину с одним местом. Остекление по периметру даёт обзор в 4-х направлениях. Перед пользователем, сидящем в рабочем кресле трактора «Беларус» расположены такие управляющие механизмы:

  • Ножные рычаги. Муфта, акселератор, блокиратор дифференциала, тормоза;
  • Штоки. Кулиса скоростей, тормозной механизм прицепа, контроль вала отбора мощи, гидравлический увеличитель веса, распределитель гидравлической системы;
  • Маховик, регулирующий напор;
  • Руль с клаксоном и переключателем маневра;
  • Панель приборов. Содержит прибор для измерения силы тока, средство измерения напора смазки и температуры, подсветку;
  • Горный тормоз;
  • Переключатель массы батареи;
  • Шток включения механизма отбора мощи.

Кабина трактора МТЗ-50:

Кабина МТЗ-50

Очиститель лобового стекла не позволял грязи создавать помехи при движении. Привод механизма – ручной, посредством рычага. С целью поддержки нормальной рабочей температуры использовался вентилятор, включение которого происходило при помощи тумблера. Для подсветки рабочего места используется потолочный плафон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТОПТЕХНИК.РУ
Добавить комментарий